От шитиков и дощаников к знаменитым волжским расшивам, а потом и к круизам. Это был кульминационный пункт самобытного волжского деревянного судостроения, давший жизнь судам, не превзойденным в своих формах, в совершенстве приспособленных к плаванию по Волге с ее мягким песчаным ложем, обильными мелями и перекатами, которые сегодня так привлекают всех путешественников поклонников отдыха на теплоходе. Корпуса расшив были более прочными, чем у других судов, имели палубу полной ширины по всей длине судна. В целях украшения на плечах судна или на переднем огниве рисовались разные изображения: солнце, глаза, сирены с загнутыми рыбьими хвостами, а на наружной стороне носового огнива, кроме живописных изображений или вместо них, вырезалась надпись: Бог моя надежда, название судна или имя и фамилия его владельца и год постройки. Кстати, сегодняшние владельцы круизных теплоходов также любят наносить причудливые узоры на свои теплоходы. Создавая новые типы судов, судостроители Поволжья использовали зарубежный опыт (что, кстати, не редкость и сегодня при строительстве теплоходов для речных круизов), например, при создании серии судов барочного типа Тихвинка в которых использовались линии корпуса голландского гальота в применении к местным условиям плавания. Название этих судов произошло от реки Тихвинка (приток Сяси) и города Тихвина, расположенного на ней.
Главным достоинством тихвинок, составляющим их большое преимущество перед другими однотипными судами, помимо чистоты и прочности постройки, является необыкновенная легкость на ходу, объясняемая закругленными формами их подводной поверхности и значительным подбором носовой и кормовой частей. По отзывам пароходных командиров, при буксировке тихвинок требуется не больше 30 процентов сил, необходимых, при всех одинаковых условиях, на буксировку других однотипных судов.