Теплоходостроение совершенствовалось. В 1907 году инженер Коломенского завода Р. А. Корейво сконструировал реверсивную муфту, а в 1908 году на заводе фирмы Нобель под руководством инженера К. В. Хачалина был сконструирован первый в мире реверсивный дизель. В том же году Коломенским заводом был выпущен первый морской наливной теплоход «Дело» с муфтой Корейво, а в 1910 году - первый в мире колесный грузовой теплоход «Опыт».
По данным И. А. Шубина, к 1914 году на Волге плавало уже 48 больших теплоходов, - из них пассажирских и товаро-пассажирских - 16, грузовых - 12, буксирных теплоходов - 20 и, кроме того, 200 небольших судов, оборудованных дизелями.
Россию можно по праву считать родиной теплоходостроения. Ведь первый в мире двигатель был построен в 1899 году на заводе «Русский дизель». Интересно, что за границей новый двигатель вначале был назван не дизелем, а русским двигателем.