Построенные в XVIII веке межбассейновые соединения, связывающие центральные районы страны, в том числе Москву с Петербургом, не могли обеспечить транспортные потребности России. Вышневолоцкая система - этот основной водный путь, построенный еще в 1708 году и соединивший реки Цну и Тверцу, имел недостаточную пропускную способность. В 1728 году вследствие высокого весеннего паводка на Вышневолоцкой системе произошла авария Шлинской плотины. Проход судов по водораздельному участку осложнился. Так и сегодня на период высокой воды речные круизы по России замирают. За время эксплуатации износились и другие сооружения системы. Возраставшие трудности с пропуском судов, а следовательно, и с подвозом материалов и продовольствия в Петербург понудили Сенат в 1735 году принять решение о приведении Вышневолоцкой системы в исправное техническое состояние.
Указом от 26 сентября для производства работ по проекту, предложенному Сердюковым, последнему было выделено на эти работы 12 290 рублей с тем, что, восстановив шлюзы и каналы, он будет содержать их в надлежащем порядке «своим коштом» и впредь требовать казенных денег не станет. Как показала история российских речных круизов и теплоходного судоходства в целом, без дотаций государства все же не обойтись. Так сегодня для обновления пассажирских теплоходов и возрождения индустрии речных круизов явно требуется помощь государства, и это признают абсолютно все эксперты круизного рынка.