Упорная привязанность населения России и исконным «дедовским» способам судоходства сыграла большую роль в судостроении. Даже после очевидных успехов общества «По Волге» - прототипе Волжского пароходства, чей пассажирский флот насчитывает более 27 судов, осуществляющих речные круизы из Москвы по Волге, Каме, Неве и многим другим рекам - волжская судопромышленность не пошла сразу за счастливыми новаторами, а остановилась сначала на переходной стадии парового судоходства, представлявшей собой смесь старых, привычных форм с новыми достижениями. В конце 40-х и в начале 50-х годов прошлого столетия началось строительство и эксплуатация особого рода паровых судов, получивших французское название кабестаны, что в переводе означало шпиль, ворот, который был одной из главных составных частей этих судов. Передвигались кабестаны по тому же принципу, что и коноводные машины - самоподтягиванием к завезенному якорю. Кстати, теперешние теплоходы, отправляющиеся в речной круиз по Волге, работают на винтовых двигателях. Движение осуществлялось посредством шпиля, вращаемого паровой машиной. Кабестаны могли буксировать 5-6 барж общей грузоподъемностью до 500 тысяч пудов.
С появлением кабестана бурлаки увидели в нем своего конкурента. Они считали, что кабестаны отнимут у них заработок.
Но, поскольку буксировка барж кабестанами проходила очень медленно, обходилась дорого и обслуги требовала много, они просуществовали только до восьмидесятых годов прошлого столетия, уступив место пароходам.