При распространении пароходства на мелкие притоки Волги пионерам этого дела пришлось столкнуться с такими реками, как Шексна, которая отличалась очень быстрым течением, порогами и крутыми коленами, чрезвычайно опасными для судоходства, и которая до сих пор представляет определенную опасность для теплоходов, маршрут речного круиза которых проходит по этой реке. И вот на Шексне появились суда совершенно особого типа - так называемые цепные, или туерные, получившие французское название «туер», что означало - буксировать. Работали туера не только на реке Шексне, но и в верхнем течении Волги - между Рыбинском и Тверью. Продвигались они с помощью цепи, проложенной по дну реки. Цепь проходила через «звездочки» лебедки, приводимой во вращение паровой машиной. Скорость хода туера с грузом была 3-4 версты в час, при том, что скорость существующих сегодня речных круизных теплоходов – порядка 24 километров в час. Основную ценность туерного пароходства на Волге составляла цепь длиною 370 верст (от Рыбинска до Твери), оцененная в 1869 году в 1 миллион рублей.
Туера в свое время имели преимущество перед другими типами судов в том, что они могли свободно ходить по рекам с сильным течением, порогами, крутыми коленами и перекатами и буксировать при сравнительно небольшой мощности воз общей грузоподъемностью до 120 тысяч пудов.