К.А. Тимирязевship
5Москва – Калязин – Череповец – Соловецкие острова (Сосновец 2 дня) – Кижи – Горицы – Рыбинск – Дубна – Москва
Дата путешествия: с 26.07.2020 по 07.08.2020 г.
Ну что ж, отдохнул, теперь можно и поделиться впечатлениями.
Вот этот круиз:
т/х «К.А. Тимирязев»
Даты круиза: 26.07.20 (21:30) – 07.08.20 (09:00)
Дней/Ночей: 13/12
Маршрут: Москва – Калязин – Череповец – Соловецкие острова (Сосновец 2 дня) – Кижи – Горицы – Рыбинск – Дубна – Москва
Сам круиз был выбран по двум категориям: первое, это последний маршрут из Москвы, которым до сих не отдыхал, второе, чудо чудное, диво дивное, удалось выкупить одноместную каюту за две недели до начала круиза (должно конечно это было навести на нездоровые подозрения, но уж очень порадовала возможность не выкупать двухместную каюту).
Сам круиз прошел точно по указанному расписанию (незначительное смещение времени прибытия в места стоянок не в счет, потому как получасовое изменение расписания важно только для маньяков). Команда (здесь я имею в виду всех кто занимался управлением кораблем и обслуживанием туристов) отработала достойно, но к сожалению превосходным я его назвать не могу, к говорится есть некие детали, портящие впечатление.
Далее только для привередливых типов, которым эти детали могут испортить впечатление от отдыха в принципе.
0. Количество дней круиза. Те, кто прочел "Дней/Ночей: 13/12" обломитесь. Фактически 11/12, но на цену это влияет слабо. Так что можете сравнить с другими компаниями, одноместная каюта со всеми "удобствами" на этот срок обошлась в 84 тысячи.
1. Готовность теплохода к круизу. Где то 3 из 5. Текущие каюты, ведерочко рядом со стойкой администратора, дабы луж не было. Отваливающиеся оконные ручки в каютах. Перевязанный веревочкой трап на солнечную палубу (три дня отсутствовала деревянная часть перил, потом частично сделали). Вывод конденсата из кондиционеров прямо на палубу. Плафоны повышенной прочности (ну это если у вас рост выше 180 см). Бодрый скрип пластика, которым отделана каюта (при движении по крупным водоемам по ночам возникает стопроцентное ощущение того, что сидишь в сарае, который вот вот развалится, незабываемо). Периодические ароматы из канализации, возникающие по непонятным причинам в самых разных местах и замечательная вода уверенно желтого цвета, текущая из под крана (в тэне, в столовой она в принципе такая же, только кипяченая). Есть у меня так же смутные сомнения по части техобслуживания машин, потому как солнечную палубу про себя называл массажной, трясло нехило так, да и скорость на навигаторе ни разу выше 20 км/час не видел, хотя паспортная 25, но тут могу сурово заблуждаться. Хотя что это я все о недостатках, наружняя подсветка чудо как хороша, при включении её глубокой ночью в каюте можно читать газету с мелким шрифтом, а задвинув шторки будут неплохо видны заголовки, так что бегать к двери (выключатель в каюте один) включать выключать свет в темноте не нужно.
2. Туристическое обслуживание на маршруте. С учетом сложных эпидемиологических условий 4 из 5. Было бы и 5, но две "зеленые" стоянки на заваленых мусором причалах, в местах где инфраструктура для отдыха отсутствует как класс, сурово так портят статистику, хотя, как возможность закупиться чистой водой, они безусловно были полезны.
3. Питание. Где то между 1,5-3 из 5. Данные показатели достигнуты тщательным отбором персонала (как на кухне, так и официантов), которые никогда не обслуживали речные круизы, сведением автоматизации труда на кухне к минимуму (обалдеть, это включили в официальный фильм по круизу), то есть даже хлеб на две сотни человек нарезался вручную, ну и особым подбором продуктов, значительную долю в которых составляли картошка, капуста и маринованные овощи, мясо так же присутствовало, но в значительно более скромных количествах, правда достаточно приличного качества. Ну, а среднестатистический обед у нашего стола выглядел так: прослушали бодрое приглашение на обед (под конец уже правда как легкая издевка это воспринималось), пришли в зал (никто там нас не встречает, только дверка открыта) сели за стол, переставили с соседями приборы на свои места (ну не запомнили официанты до конца круиза кто где сидит), заправились легким салатиком (капустным обычно, с легкими нотками уксуса), а дальше сидим ждем, обычно минут пять, пока до нас дойдет очередь и нам принесут первое (официантов в верхнем зале двое на 12 столов/48 человек), принесли супчику (на выбор был только обед, можно выбрать из двух блюд, первое и второе), я вот обычно суп-пюре выбирал, чем и спасался, соседки по столу все экспериментировали, с их отзывов, уксусом часто и супчики отдавали, торжественно его значит похлебали и сидим ждем следующие пять минут, пока нам значит второе принесут. Качественному пищеварению это наверное способствовало, но я вот свои запасы таблеток от изжоги слопал практически полностью. Так же хотелось бы извиниться перед официантами, которых никто ничему не учил, но доблестно бросили на танки огребать от недовольных таким уровнем готовки и сервиса туристов, мы возможно были излишне резки в своих замечаниях и комментариях. Просто шеф-повар гордо уклонилась от визитов в наш ресторан и все вопросы, просьбы и пожелания приходились на молодежь решительно неуполномоченную все это разгребать. Вот маленький пример, утром в радио поздравили человека с днем рождения, ну поздравили и поздравили, дело житейское, начало обеда - никого, ну переглянулись, может нет тут такой традиции, когда заявляется кто то из аниматоров и шеф-повар и торжественно значит тортик вручают имениннику. Конец обеда первой смены, 3/4 туристов уже покушали и ушли, официант в гордом одиночестве подкрадывается к имениннику (который чудом ещё не ушел) и тихонечко так вручает ему тортик, ничего не комментирую.
4. Обслуживание на борту. 4,5 из 5. Тут мне просто повезло, технических проблем в каюте не было, хотя разборки на стойке администратора видел, горничная работала как это должно происходить, быстро, чисто, незаметно. Сдал перед завтраком ключик, через пару часов забрал. Смена белья правда была всего одна за рейс.
5. Работа арт-бригады. 3 из 5. Тут идет оценка не качества, а количества. То чем занимались непосредственно члены- артбригады делалось хорошо. Но с самого начала круиза ещё при представлении стало понятно, 4 аниматора полноценно вести круиз могут (извините, но методиста я в артбригаду не включаю, это должен быть отдельный человек, с отдельными задачами) либо если он короткий (до 5 дней) и изрядным перенапрягом, либо, как в нашем случае, забивая время работы своих отсутствующих коллег всяким шлаком, типа тихого часа, просмотра кино обычного и документального, ограничением времени дискотек и тому подобным, что в общем то качества отдыха не улучшает, но и фатально его не ухудшает.
Вот так и выходит, что шикарный потенциально круиз заботами компании Белый Лебедь вылился во что средненькое, от чего плеваться народ конечно не будет, но и восторга души, который и через десятилетия вспоминают, не вызвавшего.
Читать далее